6 провалов Российского кино: Почему это не интересно смотреть?

Современный отечественный кинематограф находится в состоянии неопределённости и творческой растерянности.

Ещё видны отблески заката «золотого» авторского кино с его 50-млн. просмотрами и широким общественным резонансом.

В свои права вступила эпоха массовой киноиндустрии, предлагающая свой товар подчас в обезличенной творческой упаковке.

Подобный дуализм – причина появления двух основных тенденций: экранизация литературной и исторической классики для достаточно узкой аудитории, а также производство блокбастеров, семейных сериалов и откровенных штучных подделок для массового зрителя.

Давайте профессионально взглянем на ряд «шедевров» отечественного кино из последнего набора.

Представляем шестёрку остросюжетных и в чём-то даже неплохих фильмов, прокатная судьба которых могла сложиться иначе, если бы не несколько «но»:

5. «Одна любовь на миллион» (2007)

Мелодраматический триллер от Владимира Щеголькова. В главных ролях: Руслан Курик и Лина Миримская. В киноленте легко угадывается попурри из Квентина Тарантино и Гая Ричи.

Зная за собой этот «грешок», Щегольков создал особенный клон, способный обмануть неискушённого охотника за плагиатом.

Лихие 90-е годы, Санкт-Петербург. Митяй и Аня, мелкий торговец и проститутка, пытаются слить «лохам» 1 миллион фальшивых долларов.

Однако роль пострадавших достаётся им самим. Афера проваливается, а главные герои обращаются в бегство, в котором обретают настоящую любовь.

Откровенно слабые места: вычурная прямолинейность характеров: интеллектуал — торговец и добросердечная идеалистка — жрица любви; явный перебор с нецензурными выражениями; утрированная стилизация исторической эпохи.

"Одна любовь на миллион" 2007. Мелодраматический триллер от Владимира Щеголькова.
Одна любовь на миллион 2007 (кадры из фильма)

4. «Всё могут короли» (2008)

Романтическая комедия от Александра Черняева с Гошей Куценко и Еленой Поляковой в главных ролях.

Цель благая и амбициозная – повторить коммерческий успех и былую популярность «Римских каникул», когда весь мир попал под обаяние Одри Хепбёрн.

Сюжет практически аналогичен: зарубежная принцесса в обществе гида Куценко совершает романтическую прогулку по Питеру. Проблема в том, что северная столица совсем непохожа на Рим 50-х, поэтому в новой оболочке старый сюжет не играет.

Процедура его осовременивания также проваливается: послевоенное поколение, влюблённое в палящее солнце «Вечного города», оказывается несовместимым с потугами современников осчастливить самих себя чувствами, рождаемыми гаджетами и серым петербургским небом.

"Всё могут короли" 2008 с Гошей Куценко.
Всё могут короли 2008 (кадры из фильма)

3. «Скалолазка и Последний из Седьмой колыбели» (2007)

Приключенческий боевик Олега Шторма с Дмитрием Нагиевым и Анастасией Паниной. При этом режиссер изначально не скрывает сюжетную взаимосвязь картины с легендарной «Индианой Джонс» и сагой о «Ларе Крофт».

У зрителя даже возникает ощущение, что ему намеренно предлагают подумать над тем, какие бы уникальные фильмы мог создать этот режиссёр в России при соответствующей финансовой поддержке.

В качестве доказательства своего таланта им были поданы образы полковника Бейкера и российской скалолазки Алёны.

Действительно, игра Нагиева и Паниной ближе и понятнее, чем актёрское мастерство Харрисона Форда и Элисон Кэролл. Но этого, к сожалению, оказалось недостаточно.

Фильм неинтересен российскому зрителю: в актёрах нет достаточного сходства. При этом удивительно то, что чем больше они старались походить на известные персонажи, тем большее раздражение к себе вызывали.

"Скалолазка и последний из 7 колыбели" 2007 (кадры из фильма)
«Скалолазка и последний из 7 колыбели» 2007 (кадры из фильма)

2. «В спорте только девушки» (2014)

Режиссер Евгений Невский попытался срочно решить поставленную перед ним партией и правительством важную политическую задачу: снять кино, приуроченное к предстоящей зимней Олимпиаде.

В итоге зритель получил новую вариацию на тему «В джазе только девушки».

Вероятно, автора вдохновил тот факт, что этот голливудский шедевр сам по себе был третьей по счёту экранизацией одного итого же сюжета. Но, как известно, одновременно, быстро и хорошо — редко когда получается.

Узнаваемое сходство с ещё не забытым подлинником – раздражает особенно. Полученный результат: фильм – однодневка с послевкусием досады за творческую неудачу.

В спорте только девушки 2014 (кадры из фильма)
В спорте только девушки 2014 (кадры из фильма)

1. «Побег» (2005)

Режиссер Егор Кончаловский, по мнению некоторых критиков, явился родоначальником особого поджанра российского киноискусства: «неприкрытый плагиат».

Действительно, после выхода «Побега» по отечественному кинематографу прокатилась волна подделок, официально выдаваемых за авторские произведения.

Но подобным образом трактовать творчество этого режиссёра нельзя. Вероятно, Егора подвела излишняя самоуверенность. Он хотел доказать Голливуду, что для него ничего не стоит снять такой же популярный триллер, каким был «Беглец».

Для удобства сравнения он даже профессию главного героя — Жени Ветрова (Евгений Миронов) взял ту же, что была у Ричарда Кимбла (Харрисон Форд): хирург.

Причина неуспеха проста – слепая вера в брендовые эталоны и на тот момент внутренняя боязнь режиссёра снимать собственное кино.

"Побег" 2005 с Евгением Мироновым.
Побег 2005 (кадры из фильма)

Отдельной строкой нам хотелось бы отметить ещё одну «известную» картину:

«12» (2007)

Попытка Никиты Михалкова перенести на российскую почву драму Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». При этом режиссёр не скрывает, что делает ремейк на сюжет американского судопроизводства.

Его привлекает та же идея, что и его племянника Егора Кончаловского, — доказать своё право снимать шедевры голливудского уровня.

Тем не менее, результат тот же – неубедительно и недостоверно. Этот фильм не спасла даже блистательная игра команды известных актёров.

"12" - провал от Никиты Михалкова
12 (2007 — кадры из фильма)

В российском кинематографе за последнее время появилась неплохая плеяда достойных актёров. На мировой уровень вышел декорационный антураж.

Оборотная сторона – снятие элементов самоцензуры с творческого сознания режиссёра, что лишило его чувства меры. Кроме того, продюсер не ощутил специфику менталитета отечественного потребителя.

В США зритель чётко разделён по имущественному цензу: состоятельная аудитория штучного кино с лучшими режиссёрами и актёрами давно уже переместилась в кабельный интернет-контент.

Проходные фильмы, сериалы и боевики – удел среднего класса с соответствующими вкусовыми запросами.

Снять хороший фильм для всех стало невозможным. К сожалению, наложение американской кальки на российскую действительность оставило отечественное кино практически без зрителя.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
КИНО-МАНИЯ24
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Резонно

    Ответить