Скарлетт Йоханссон — американская актриса театра и кино, которая к 35-ти годам успела сняться в более пятидесяти фильмах. Одинаково органично смотрится как в независимых проектах, так и в блокбастерах.
И перед тем как вспомнить лучшие фильмы и роли в кино Скарлетт…
- Режиссёры в восторге от её работоспособности и профессиональных качеств, зрители любят Скарлетт за умение быть на экране разной, оставаясь при этом одной из самых желанных женщин мира.

Пожалуй, это о Йоханссон известно всем. Но знаете ли вы, что:
- Её отец Карстен — архитектор, сын датского писателя и режиссёра. Мать Мелани родом из семьи переселенцев из Восточной Европы. Корни предков Скарлетт обнаружены в Польше и Беларуси, причём фамилия деда по этой линии Шламберг.
- У Скарлетт есть брат-близнец Хантер, он старше актрисы на три минуты. Помимо этого, у неё есть другие старшие братья и сестра.
- Скарлетт начала участвовать в рекламных съёмках в 8 лет, чуть позже стартовала её кинокарьера.

- В 11 лет партнёром девочки по одному из фильмов был сам Шон Коннери. Она засветилась в фильме «Один дома 3» и проиграла пробы в пользу Линдси Лохан на участие в картине «Ловушка для родителей».
- Головокружение от успехов Скарлетт никогда не испытывала, она всю жизнь учится актёрскому мастерству. Первые шаги на Бродвее сделала только после окончания обучения в школе Ли Страсберга.

- Курит с 15 лет, обожает проводить время в Диснейленде. Однажды проснулась и обнаружила, на её лице сидит огромный таракан. С тех пор она страдает блаттофобией.
- Начиная с 2008 года начала пробовать себя как певица. Выпустила несколько синглов, при работе над одним из них Скарлетт помогал Дэвид Боуи.
- Вдохновила Кэти Пэрри на написание песни «I kissed a girl».
- Йоханссон приписывают огромное количество романов, причём даже с теми актёрами, с которыми она не знакома. В реальности была замужем за Райаном Рейнольдсом

и журналистом Роменом Дориаком. В 2014 году от второго брака родила дочь Роуз Дороти. В настоящее время в разводе.

А пока мы вспомним лучшие фильмы в карьере Скарлетт Йоханссон:
- «Заклинатель лошадей» (1998)
- «Трудности перевода» (2003)
- «Девушка с жемчужной серёжкой» (2003)
- «Матч Поинт» (2005)
- «Остров» (2005)
- «Сенсация» (2006)
- «Престиж» (2006)
- «Чёрная орхидея» (2006)
- «Ещё одна из рода Болейн» (2008)
- «Вики Кристина Барселона» (2008)
- Франшиза «Мстители» (2012—настоящее время)
- «Побудь в моей шкуре» (2013)
- «Люси» (2014)
- «Призрак в доспехах» (2017)
- «Кролик Джоджо» (2019)
- «Брачная история» (2019)
«Заклинатель лошадей» (1998)
Первым большим прорывом тогда ещё совсем юной актрисы стала роль в большом режиссёрском хите Роберта Редфорда.
Ребёнку досталась роль девочки, ставшей инвалидом из-за аварии, случившейся во время конной прогулки.

После печального инцидента конь главной героини перестал кого-либо к себе подпускать, и тогда мать девочки обращается за помощью к лучшему специалисту по лошадям. Правда, он отказывается покидать своё ранчо, и всей семье приходится переехать к нему.
Йоханссон не затерялась в компании самого Редфорда, Сэма Нила и Криса Купера, получив за свою актёрскую работу номинацию на премию «Молодой актёр».

«Трудности перевода» (2003)
В 19 лет Скарлетт познакомилась с Софией Копполой, пригласившей девушку в свою картину об одиночестве в чужом городе. С этого проекта начался взрослый отрезок фильмографии Йоханссон.
Ей, конечно, повезло не только с Копполой, но и с партнёром по съёмочной площадке, который стал Билл Мюррей. Их экранный дуэт пронизан необыкновенной химией, которой не стала помеха и разница в возрасте.

Это при том, что фактически ничего предосудительного в кадре не происходит — два человека страдают от смены часовых поясов на другом конце мира, не зная, как себя занять.
Встреча стала спасением для обоих, причём дело даже не в том, что это помогло им пережить скуку в Токио.
София Коппола в присущей ей манере создала тонкое, эмоциональное кинополотно, где многое остаётся за кадром.

А Скарлетт Йоханссон оказалась настолько хороша, что не только удостоилась комплимента от скупого на такие жесты Билла Мюррея, но и обратила на себя внимание всей киноиндустрии США.
«Девушка с жемчужной серёжкой» (2003)
Скарлетт Йоханссон снова сыграла музу немолодого интеллектуала, на сей раз в костюмированной исторической драме, основанной на романе Трейси Шевалье.
В основе сюжета лежат творческие метания нидерландского живописца Яна Вермеера и история создания им одной из самых известных своих шедевров.

Актрисе досталась роль шестнадцатилетней Грит, которая работала у Вермеера служанкой, но в итоге была запечатлена на картине, с которой знаком любой ценитель искусства.
Весьма токсичная история для поборников моральных устоев (хотя никакой пошлости в кадре нет и близко), учитывая, что у Вермеера была и жена и дети.
Грит оставила не только след в сердце живописца, но и прославилась на века. Это ли не наследие, о котором мечтают многие люди ? Не в буквально смысле, разумеется…

Обращает на себя внимание и сходство актрисы и реально существовавшей музы Вермеера. Фильм получил 3 номинации на «Оскар» и две на «Золотой глобус», включая «Лучшую женскую роль».
Это не говоря о 10 номинациях премии BAFTA. Ничего из этого картина не выиграла, вот ведь несправедливость !
«Матч Поинт» (2005)
А мы продолжаем вспоминать лучшие роли и фильмы в карьере Скарлетт Йоханссон.
Мимо такой красотки, обладающей несомненным актёрским талантом, не смог пройти и Вуди Аллен. В то время режиссёр решил дать своеобразное турне по Европе, где начал с Лондона и фильма «Матч Поинт».
Изначально на роль роковой харизматичной Норы выбрали Кейт Уинслетт, но она отказалась от съёмок за неделю до их начала. И это к лучшему, ибо Скарлетт Йоханссон стала музой Вуди Аллена.

Вместе они сделали три фильма, лучшим из которых стала именно их первая совместная работа.
Сюжет ленты может показаться простым и банальным: он об одержимости девушкой, быть вместе с которой кажется невозможным.
Такие встречи случаются в жизни многих мужчин, и большинство боятся сделать решающий шаг по направлению к своему счастью, ибо слишком велик риск потерять то социальное и финансовое положение, на приобретение которых были потрачены годы.

«Остров» (2005)
Недалёкое будущее, в котором остатки человечества расселены по стерильным небоскрёбам, где запретов больше, чем удовольствия от жизни.
Всё по расписанию, на чувства и близость запрет, и лишь мечта выиграть в лотерею и отправиться на чудесный остров, последний незагрязнённый уголок планеты, не даёт выжившим окончательно сойти с ума.

Первый шаг Скарлетт на пути к званию главной героини остросюжетных фильмов современности.
Майкл Бэй тогда ещё умел снимать боевики с «изюминкой» или хотя бы на основе интересной идеи, уже прослыв лучшим специалистом Голливуда по самым красивым взрывам и погоням в кадре.
В случае с «Островом» он попробовал создать футуристическую антиутопию в рамках параноидальной драмы, наделив фильм яркой картинкой и большим количеством остросюжетных сцен.

Йоханссон и здесь смотрится, «как влитая», порой затмевая более опытных партнёров по съёмочной площадке.
«Сенсация» (2006)
Второй совместный фильм Аллена и Йоханссон, на этот раз предельно легкомысленный.

Скарлетт играет наивную молодую девушку, влюбившуюся в загадочного Лорда и занявшуюся расследованием резонансного преступления. А ещё в деле замешаны призрак и опасный маньяк, терроризирующий Лондон.
Причём всё это происходит под аккомпанемент классической музыки: тут и Чайковский, и Григ.
Получилось легко и ненавязчиво. На этот раз партнёром актрисы по съёмкам стал Хью Джекман, с которым Йоханссон до сих пор поддерживает дружеские отношения.

«Престиж» (2006)
Скарлетт Йоханссон и Хью Джекман решили не расставаться и поработать вместе над ещё одной картиной, где к ним присоединился Кристиан Бэйл.
Учитывая, что организовал весь этот процесс Кристофер Нолан, фильм был обречён на то, чтобы получиться.

Сюжет рассказывать о соперничестве двух некогда крепко друживших иллюзионистов. Они рассорились до такой степени, что не просто мечтают о провале друг друга, но и готовы напрямую этому поспособствовать.
Хорошая костюмированная драма, местами с юмором, с запоминающимися персонажами и сюжетом, который держит в напряжении до самой развязки.

«Чёрная орхидея» (2006)
Йоханссон продолжила сниматься у режиссёров, которых принято называть великими, правда, к Брайану де Пальме попала уже «на излёте» карьеры этого выдающегося постановщика.
Когда-то он снял «Кэрри», «Лицо со шрамом», «Неприкасаемых» и «Путь Карлито», но к середине 2000-х детектив в стиле нуар стал для него последним шансом продолжить карьеру в Голливуде.
Сама по себе лента хороша и даже напоминает «Секреты Лос-Анджелеса». Да и среди актёров оказались «оскароносная» Хилари Суонк и популярный в те годы Джош Хартнетт.

Де Пальма подошёл к процессу ответственно, воссоздав на экране атмосферу Голливуда 1940-х годов. Детективный сюжет оказался интересным и не банальным, равно как и развязка истории.
К сожалению, в прокате фильм не окупился, хотя на международных кинофестивалях получил несколько номинаций.

«Ещё одна из рода Болейн» (2008)
В исторической драме о любовных похождениях короля Генриха VIII Скарлетт Йоханссон сыграла роль «запретного плода», скромной и замужней Марии Болейн.

Именно на неё король променял бойкую Анну, чей образ воплотила Натали Портман. Короля, который, как известно, всё может и в итоге добился своего, понять вполне можно.
Даже в роли скромницы Йоханссон способна дать сто очков форы любой сопернице. И можно по праву считать эту роль одной из самых лучших в карьере.

«Вики Кристина Барселона» (2008)
Две американки отправились отдыхать в Барселону и, конечно, влюбились. Причём не только в один из самых прекрасных городов мира, но и в художника Антонио, эдакий собирательный образ горячих испанских мачо.
Образовался любовный треугольник, ближе к середине фильма ставший более сложной геометрической фигурой.

Антонио можно позавидовать, выбор в него достаточно богатый: скромная Вики (Ребекка Холл) или импульсивная Кристина (Скарлетт Йоханссон) ? А может и вовсе бывшая супруга ?
Тот редкий случай, когда большая часть восторгов по мотивам фильма была выписана не нашей героине. Пенелопа Крус в этом фильме действительно очень хороша, да и с Хавьером Бардемом у них особая химия, что доказано долгими годами брака.

Но всё же Йоханссон прекрасно оттеняет характер героины Крус. И Вуди Аллен очень хорошо это понимал…
Франшиза «Мстители» (2012—настоящее время)
Как и всем актёрам, которым удалось попасть в эту серию, Йоханссон, благодаря съёмкам в серии экранизаций комиксов, обеспечила и себе, и своей семье безбедное будущее.
Но в процессе работы над фильмами о приключениях супергероев она получала удовольствие, чего совершенно не стыдиться. Скарлетт многоплановая актриса, да и в блокбастерах она смотрится очень органично. Так что ничего предосудительного в этом нет.

И даже после развязки фильма «Мстители: Финал» она продолжит появляться в образе Наташи Романофф.
Совсем скоро ожидается премьера картины «Чёрная вдова» и, скорее всего, это будет не единственный «сольник» о похождениях шпионки до того, как она присоединилась к команде Тони Старка.

Хотя стоит признать, что поклонники ждали этой сольной картины лет на пять раньше, чем она выйдет на экраны.
«Побудь в моей шкуре» (2013)
Фантастическая картина с элементами фильмов ужасов. Соблазнительная женщина знакомится с одинокими мужчинами, которые охотно идут на контакт, не зная, какая судьба им уготована.
Существо, сыгранной Скарлетт Йоханссон, не собирается убивать их ради забавы, ей нужно нечто большее…

У этой ленты выдержанная, мрачная эстетика, а холодная красота Йоханссон только добавляет жути происходящему на экране. И даже её нагота не спасает положения, а лишь подчеркивает неизбежности надвигающегося ужаса.
Прекрасная актёрская работа, доказавшая, что Скарлетт легко переключается с блокбастера на артхаус, тем самым показывая свой многогранный талант.

«Люси» (2014)
Это одна из лучших ролей нашей героини снявшаяся в последних фильмах. Девушка-наркокурьер соглашается на опасную авантюру с транспортировкой в собственном теле опасного, экспериментального препарата.
Но после того, как это вещество попадает ей в кровь, Люси начинает стремительно меняться.

Отныне она быстрее, сильнее и умнее. Более того, со временем героиня эволюционирует в нечто новое, попутно продолжая противостоять банде торговцев наркотиками.
Люк Бессон мечтал повторить успех своего «Пятого элемента», а заодно пытался сделать Йоханссон своей музой.
Результат получился довольно спорным — фильм критикуют за очень вольное обращение с темой работы головного мозга и излишний пафос.

С другой стороны, боевые сцены в нём поставлены выше всяких похвал. Смотрится эта лента на одном дыхании.
А творческий тандем с Морганом Фрименом — ещё более добавляет целостность повествования…
«Призрак в доспехах» (2017)
Скандальная экранизация культовой одноимённой манги Масамунэ Сиро о киборге, желающем узнать детали собственного прошлого. Сюжет чем-то похож на «Люси», и к фильму Руперта Сандерса у критиков тоже оказалось немало вопросов.

Главный заключался как раз в подборе актёров. Против Йоханссон никто ничего не имел, однако ожидалось, что Мотоко Кусанаги будет соответствовать своему имени.
В общем, ленту обвинили чуть ли не в расизме. Зато похвалили за визуализацию мира манги, тщательно продуманные технологии будущего, подход к практическим эффектам, последовательность действий и музыкальное сопровождение.

«Кролик Джоджо» (2019)
Маленький Йоханнес живёт в нацистской Германии, которой до полной капитуляции осталось всего ничего. Ребёнок ждёт возвращения с войны отца, представляя того героем.
Лишённый других ориентиров, мальчик равняется на Адольфа Гитлера, заводя себе соответствующего воображаемого друга.
Все его иллюзии начинают рушиться, как карточный домик, после того, как Йоханнес обнаруживает большую мамину тайну. Оказывает, та уже давно укрывает у них в доме еврейскую девочку.

Актёр и режиссёр Тайка Вайтити обладает редким талантом: рассказывать в современном мире, не желающим видеть зла, правдивые истории так, что их слушают до конца.
Ужасы он демонстрирует с грустной улыбкой, о трагедиях рассказывает легко, но правдиво. Работа «Кролик Джоджо», многократно расхваленная критиками, как раз является прекрасным тому примером.
При этом у Вайтити все актёры играют искренне и с полной отдачей. К примеру, его «Тор: Рагнарёк» является одним из лучших сольных фильмов о приключениях супергероев (и уж точно самым забавным). С «Кроликом Джоджо» произошло то же самое.
Мы, конечно, и раньше знали, что Сэм Рокуэлл прекрасен в любом образе. Но Скарлетт Йоханссон здесь тоже продемонстрировала выдающуюся игру. Она и мила, и весела, и трагична одновременно.

Эпизод с туфлями мамы Джоджо заставит плакать даже камень.
«Брачная история» (2019)
Трагикомедия о превратностях семейной жизни двух творческих личностей, которым и вдвоём слишком тесно, и порознь тоскливо. Они не понимают, что дополняют друг друга.
Под тяжестью кризиса в отношениях и груза личных амбиций пара затеяла развод, на котором мечтает нажиться множество других людей.

Фильм-участник Венецианского кинофестиваля стал триумфом Лоры Дерн, выигравшей «Золотой глобус» и «Оскар» за «Лучшую роль второго плана».
Для Скарлетт Йоханссон история получилось слишком личная, учитывая три развода в её жизни: родительский и два её собственных.
Она слегка зажата в рамках этого образа, но вместе с тем органична. Чувствуется, что без личных переживаний дело не обошлось…

Впереди у Скарлетт Йоханссон ещё долгая кинокарьера. Чуть ли не каждая её картина заставляет говорить об этой актрисе, постоянно демонстрирующей новые грани своего таланта.
Остаётся только гадать, чем она удивит нас в будущем…
Она хорошая актриса, но мне кажется, из-за ролей соблазнительниц и комиксовых героинь её не очень серьезно воспринимают…
Интересная актриса, интересная подборка, много занятных фактов из ее биографии. Многих фильмов не видела, а вот «Черную вдову» жду с нетерпением — ну, мне очень нравятся «Мстители».
К слову, автор проделал огромную работу, перелопатив, как видимо, массу статей о жизни Скарлетт. Спасибо
Красотка! шикарная женщина
Кстати замечал, что если в человеке намешано разных национальностей, он бывает очень красив. Как раз про неё
Есть в ней что-то цепляющее. Талантливая и прекрасная актриса. Из последнего очень зацепила героиня Йохансон в «Кролике Джо Джо».