Уилл Смит в последние годы сбавил обороты и на время почти пропал со страниц изданий, публикующих материалы о звёздах Голливуда.
Однако личности подобного масштаба являются практически «непотопляемыми», что и продемонстрировал недавние кассовые сборы сиквела «Плохих парней». 51-летнему экс-принцу из Беверли-Хиллс всё ещё есть, что сказать зрителю с экранов.
В кинематограф Уилл Смит попал благодаря музыкальной карьере.
В конце 80-х годов прошлого века он познакомился в Филадельфии с Джеффом Таунсом — так родился некогда очень популярный хип-хоп дуэт DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince, творчество которого даже было удостоено престижной музыкальной премии «Грэмми».

Артистизм Смита бросался в глаза, потому скоро его позвали в Голливуд.
На протяжение шести лет молодой парень играл фактически самого себя в быстро ставшем известным сериале «Принц из Беверли Хиллс», а потом пошли роли в более масштабных проектах.

Одно время Уилл был самым высокооплачиваемым актёром Голливуда; он первым заработал 80 миллионов долларов за год (в 2008).
К тому же, девять фильмов Смита подряд преодолели отметку в 100 миллионов долларов кассовых сборов, что тоже стало рекордом.
А пока мы вспомним лучшие роли и фильмы в карьере Уилла Смита:
- «Плохие парни» (1995)
- «День независимости» (1996)
- «Люди в чёрном» (1997)
- «Али» (2001)
- «Я, Робот» (2004)
- «Правила съёма: Метод Хитча» (2005)
- «Я — легенда» (2007)
- «Хэнкок» (2008)
- «Семь жизней» (2008)
- «Любовь сквозь время» (2014)
- «Плохие парни навсегда» (2020)
- «В погоне за счастьем» (2006) и
- «После нашей эры» (2013)
«Плохие парни» (1995)
Впрочем, играть самого себя Уилл Смит продолжил и на большом экране. В центре сюжета этого криминального боевика противостояние двух напарников из полиции Майами крупным мафиозным структурам.
Полицейские не только работают вместе, прикрывая спину друг другу, но ещё и дружат, чему не мешает их разница в социальном статусе.

В те годы была мода на боевики с комедийными элементами, и Уилл Смит с Мартином Лоуренсом подошли на роли таких разных, но полюбившихся зрителю копов идеально.
Аристократичные повадки плейбоя, сыгранного Смитом, и заботы многодетного отца, роль которого исполнил Лоуренс, отлично дополняют достаточно вторичный сюжет фильма, а химия между артистами на высочайшем уровне.
Критики приняли картину прохладно, но она всё равно стала кассовым хитом. Даже удивительно, что сиквела пришлось ждать целых 8 лет.

«День независимости» (1996)
Хиты пошли один за другим. В те годы Романд Эммерих считался одним из самых кассовых режиссёров мира и получал под съёмки своих картины многомиллионые бюджеты.
Скромностью постановщик не отличался, в его работах поражал прежде всего масштаб событий.

Уиллу Смиту повезло попасть в проект о попытке захвата Земли инопланетянами: во-первых, лента стала безусловным хитом и обрела культовый статус, во-вторых, сам Смит получил за своё участие солидный гонорар, а в-третьих, ему и играть-то толком не пришлось: всё тот же рубаха-парень с врождённым героизмом, которому по силам отправить захватчиков пинком под зад в другую галактику.

«Люди в чёрном» (1997)
Подписав контракт на съемки в этом комедийном фантастическом боевике, Уилл Смит окончательно утвердился в роли одного из самых медийных молодых актёров современности.

Примечательно, что и в этом случае роль не требовала серьёзных усилий: все тот же стоящий на страже закона «парень из нашего двора», которому снова приходится сражаться с пришельцами с той лишь разницей, что на этот раз в рядах секретной организации (это априори интересно, теории заговоров народ любил всегда) и не совсем привычным оружием (аллюзии на Джеймса Бонда и его необычный шпионский арсенал).
Как итог — очередной хит и культовый образ, однако, в отличие от «Плохих парней», Уилл Смит пытался развить тему и в двух продолжениях, которые, впрочем, до оригинала не дотягивают и особой культурной ценности не несут.

«Али» (2001)
А вот и первая попытка Уилла Смита выйти за ставшие тесными рамки комедианта со стальными кулаками и повадками любимца женщин.
Собственно, нечто похожее он попытался провернуть за несколько лет до этого, причём под руководством того же режиссёра Майкла Манна.
В конспирологическом триллере «Враг государства» Смит сыграл гражданина, внезапно оказавшегося на прицеле у спецслужб, однако «Али» — это уже совсем другая история, ознаменовавшаяся попыткой Уилла прыгнуть выше головы.

Исполнить главную роль в байопике о самом известном боксёре в истории спорта само по себе является серьёзным вызовом. Был ли готов к нему Смит ?
Ответ скорее утвердительный, актёр выложился на все 100% и продемонстрировал творческий потенциал, изобразив Кассиуса Клэя так, что круг общения спортсмена этот фильм признал и положительно оценил.
И внешнее сходство, а точнее, его отсутствие, не повлияло на мнение людей, знавших Али лично.

«Я, Робот» (2004)
Экранизация новеллы знаменитого фантаста Айзека Азимова о позитронных андроидах (знаменитые 3 закона робототехники и крепкая основа для большинства технологических антоутопий кинематографа) расстроила поклонников творчества писателя, но подтвердила статус суперзвезды Уилла Смита.

Он сыграл детектива в мире будущего, в котором корпорации поставили робототехнику на службу человечеству, сделав её основой функционирования экономики. Однако герой Смита недолюбливает роботов, и у него есть на то свои причины.
На выходе получился отличный фантастический детектив, который предполагал выпуск сиквела, однако этому было не суждено сбыться.

«Правила съёма: Метод Хитча» (2005)
Романтическая комедия с прозаичным сюжетом, которая неожиданно стала большим хитом, не в последнюю очередь благодаря игре и экранному взаимодействию Уилла Смита и Евы Мендес.
В фильме рассказана история профессионального соблазнителя, которому по силам очаровать любую девушку.

Этот важный скилл герой картины поставил на поток, обучая искусству быть ловеласом менее уверенных в себе мужчин. И всё у него хорошо ровно до того момента, пока он не встречает девушку, в которую безоговорочно влюбляется.
Столько наград, как за этот фильм, Смит не получал никогда, пусть и все они были по большей части молодёжными.

«Я — легенда» (2007)
Ещё одна главная роль Смита в экранизации классической фантастической новеллы, на этот раз авторства Ричарда Мэтисона.
И вновь поклонники писатели были недовольны, их можно понять: от первоначальной идеи осталась лишь канва истории, да и то весьма условно.
Книгу стоит рекомендовать к прочтению, но после просмотра фильма, иначе впечатление от картины будет сильно испорчено.

Характерно, что изначально роль в этом проекте должен был исполнить Арнольд Шварценеггер, но что-то пошло не так, а именно карьера «Железного Арни».
Годы и политическая карьера почти ничего не оставили от его былой славы, зато знамя из рук рухнувшего «терминатора» охотно подхватил Уилл Смит, и снова не прогадал.
Он сыграл роль выжившего в пост-апокалиптическом мире человека, возможно, последнего на планете. Однако не одиночество стало его главным врагом: люди превратились в ужасных монстров, ведущих на героя фильма охоту по ночам.

Примечательно, что в картине две разные концовки, оставляющие диаметрально разное впечатление от этой истории.
«Хэнкок» (2008)
Очередной боевик с участием Смита, на этот раз супергеройский.
Хэнкок — уставший от вечной жизни и собственной неуязвимости персонаж, который умеет летать, надирать задницы, но категорически разучился получать удовольствие от всего происходящего и практически превратился в обычного алкоголика.

Череда событий заставляет Хэнкока вспомнить, кто он на самом деле, и найти своё предназначение, а заодно и слабую сторону. Конечно же, это любовь.
Ещё до того, как приключения супергероев стали собирать кассы в миллиард долларов, Винс Гиллиган («Во все тяжкие») и Уилл Смит предложили альтернативу ура-патриотам в обтягивающих трико.
Получилось свежо, но мир ещё не был готов, поэтому продолжения не последовало…

«Семь жизней» (2008)
Одна из главных драматических лент в карьере Уилла Смита, после которой наступило такое эмоциональное выгорание, что актёр долго не мог вернуться в колею.
История о человеке, знающем цену жизни и способном при этом пожертвовать собой ради других, не оставляет равнодушным никого.

Мощная подача и абсолютное сопереживание происходящему на экране желают эту картину жемчужиной фильмографии Смита и, возможно, его главным творческим успехом.
Именно здесь наиболее отчётливо заметна та метаморфоза, которая произошла с актёром за 10 лет и доказала, насколько большим артистом он является.

«Любовь сквозь время» (2014)
Здесь у Смита всего несколько эпизодов, зато каких ! В фантасмагорической и довольно странной сказке он играет самого Дьявола.
Играет не так, как мог бы Аль Пачино, конечно, но делает это по-своему, и глаз от экрана во время сцен с Уиллом отвести невозможно.
Ярчайший эпизод его биографии стал возможен благодаря тому, что режиссёр Акива Голдсман решил пригласить на роль Люцифера максимально добродушного и положительного человека, чтобы посмотреть, что получится. Результат не заставил себя ждать…

«Плохие парни навсегда» (2020)
За 25 лет, прошедших со времён выхода на экраны первой части о приключениях детективов Лоури и Бернетта, Уилл Смит успел побыть самым кассовым актёром современности, ощутил последствия провалов, безуспешно пытался запустить карьеру одного из сыновей и просто подарил кинематографу с десяток запоминающихся образов.

В «Плохих парнях навсегда» они с Лоуренсом сдули пыль со своего честолюбия и выдали яркий боевик с осмыслением жизненного опыта и без всякого груза прожитых лет. Достойное возвращение, захотелось даже продолжения.

Отдельно, вне рейтинга, необходимо выделить два фильма:
«В погоне за счастьем» (2006) и
«После нашей эры» (2013)
В первом из них Уилл Смит сыграл брокера, прошедшего путь от бездомного до миллионера, и всё ради того, чтобы не потерять право опеки над ребёнком.

В центре сюжета второй картины — отец и сын, чей космический корабль потерпел крушение на Земле после того, как её оставило человечество. Для того, чтобы выжить, паре астронавтов необходимо приложить невероятные усилия.
Уилл Смит предельно хорош в этих фильмах, у него был прекрасный стимул: запустить карьеру одного из сыновей, Джейдена, который снялся вместе с отцом в обеих лентах. К сожалению, из этого так ничего и не вышло.

На этот раз яблоко от яблони упало довольно далеко, и Джейден, начавший карьеру с успешного фильма «Каратэ-пацан» (с Джеки Чаном), выбрал путь типичного голливудского бездельника: аккаунты в социальных сетях, роман с Кайли Дженнер, пафосные заявления в прессе.
Но Уилла Смита понять можно: какой отец не попытался бы помочь своему ребёнку ?
Уилл Смит остаётся востребованным актёром даже после того, как его слава несколько угасла. Он уже всё всем доказал: и что может быть актуальным, и что ему по силам сыграть практически всё.
У Смита остаются амбиции, и после серии провалов его снова начали приглашать в серьёзные проекты, тут стоит сказать «Спасибо» ещё и Гаю Риччи с его «Аладдином».
В будущем нас ждут новые работы Смита, и они наверняка подарят массу впечатлений !
Как-то сразу понравился этот актер
Смит еще себя покажет, «Плохие парни навсегда» отлично зашли в прокате!