ТОП 10 самых прибыльных фильмов: вся суть в идеи

Самым кассовым фильмом совсем недавно — стали Мстители: финал, отобрав тем самым первенство у Аватара, рекорд которого продержался 10 лет.

Да, эти киноленты собрали в мировом прокате более 2.7 млрд $. Но если учесть какие затраты потребовались на их создания !?

И «Мстители», и «Аватар», да тот же «Титаник» стоили создателям более 200 млн $ и тем самым они окупились в 10 — 12 раз. Это конечно не плохо, но в истории есть фильмы, у которых намного скромнее бюджеты, а окупаемость превышает в сотни, а то и тысячи раз.

Если учитывать только бизнес — эти фильмы были наиболее выгодными вложениями. О них мы сейчас вам и расскажем.

Итак, ТОП 10 самых прибыльных фильмов:

10. «Американские граффити» (1973)

Бюджет: $777 тыс.
Собрали: $140 млн.
Окупаемость: в 180 раз

Малоизвестный факт, что самый окупившийся фильм, того самого Джорджа Лукаса не «Звёздные войны», а то что он снял до этого. Это практически воспоминания самого Лукаса, о своей бесшабашной молодости.

О том как они с друзьями, будучи ещё подростками во время каникул, решили погонять на машинах — по просторам Калифорнии.

В самом начале несколько студий от неё отказались, так как мало кто в неё поверил. И даже когда картина была снята, её хотели выпустить в ограниченный прокат. Но посмотрев киноленту, она получила целую массу положительных отзывов от критиков.

В итоге студия решилась на широкий релиз. Фильм стал грандиозным кассовым хитом.

И уже после грандиозного успеха — студия Фокс решила дать Лукасу 11 млн, на воплощение фантастики, своей мечты.

Одна из первых работ Джорджа Лукаса "Американские граффити" 1973 год.
Американские граффити 1973 (кадры из фильма)

9. «Хэллоуин»(1978)

Бюджет: $325 тыс.
Собрали: $70 млн.
Окупаемость: в 215 раз

«Хэллоуин» можно считать первопроходцем в истории кинематографа, который дал старт, таким творениям как «Пятница 13» и тому подобные работы.

С режиссёра Джона Карпентера начался новый виток фильмов ужасов в поджанре «слэшер». В сюжете которого, маньяк сбежавший с психушки, режет всех подряд не останавливаясь ни перед чем.

Уникальность этой киноленты ещё и в том, что картина вышла без особой рекламы, что говорит о том, что зритель хотел по-настоящему — зрелищ…

«Хэллоуин» 1978 года можно считать первопроходцем в истории кинематографа, который дал старт, таким творениям как «Пятница 13» и тому подобные работы.
Хэллоуин 1978 (кадры из фильма)

8. «Рокки» (1976)

Бюджет: $1 млн.
Собрали: $225 млн.
Окупаемость: в 225 раз

О 1-м «Рокки» и о его появлении, можно сказать немало.

Интересно то, что сам Сильвестер Сталлоне был сценаристом сего творения, и он сам предложил отказаться от большей части гонорара, а так же права на производство фильма — в обмен на главную роль.

После картина вошла в историю: три «Оскара», и 200 с лишним млн., заработавшая своим создателям.

Сильвестер Сталлоне в одной из самых первых серьёзных ролей "Рокки" 1976 год.
Рокки 1976 (кадры из фильма)

7. «Стюардессы» (1969)

Бюджет: $100 тыс.
Собрали: $25 млн.
Окупаемость: в 250 раз

А вы знали, что технология 3D-кино существует уже минимум как полвека !? Да, ещё за долго до «Аватара» и «Мстителей» уже снимали такие фильмы.

Эта картина — эротический 3D-фильм о «интересных» приключениях стюардесс, у которых на уме лишь секс и наркотики.

Ещё картина стала примечательна тем, что ещё во время проката, создатели пересняли — более цензурную версию, соответственно кино попало, не только во «взрослые кинотеатры», но и, в обычные. Многим было интересно ознакомится и с «другой версией»…

Порнофильм, который собрал отличную кассу по сборам "Стюардессы" 1969 год.
Стюардессы 1969 (кадры из фильма)

6. «Ночь живых мертвецов» (1968)

Бюджет: $114 тыс.
Собрали: $30 млн.
Окупаемость: в 263 раз

Фильм снятый ещё в конце 60-х, самый старый в нашей подборке, и с учётом инфляции, в те времена эта сумма выглядит куда более внушительна, чем сейчас.

Так же это первый фильм Джорджа Ромеро из целой серии «Живых мертвецов».

Это благодаря ему были заложены основы, того как мы себе представляем зомби: это малоподвижные ходячие мертвецы, которые своими укусами — пополняют свои ряды.

Первый фильм Джорджа Ромеро из целой серии «Живых мертвецов» 1968 год.
Ночь живых мертвецов 1968 (кадры из фильма)

5. «Виселица» (2015)

Бюджет: $100 тыс.
Собрали: $42,9 млн.
Окупаемость: в 429 раз

Как «такое» могло зайти в 2015-м ? Критики, по всем статьям разнесли эту картину.

Но этим малобюджетным ужастиком — с дрожащей камерой, глупостью героев, и откровенно никаким сюжетом, каким то образом заинтересовались Warner Bros. Что не помешало им выпустить широкий релиз и прилично заработать.

Так же интересно, что для режиссёров Криса Лофинга и Трэвиса Клаффа эта картина стала пока единственной работой в их карьере.

Скорей всего — ребята до сих пор празднуют свой успех…

Виселица 2015 (кадры из фильма)
Виселица 2015 (кадры из фильма)

4. «Безумный Макс» (1979)

Бюджет: $200 тыс.
Собрали: $99,7 млн.
Окупаемость: в 498 раз

История создания этой картины примечательна тем, что режиссёр Джордж Миллер, ранее работал врачом скорой помощи. Повидав множество аварий, у него возникла идея показать и рассказать именно об этом.

Изначально идеи с постапокалипсисом, вообще не было, но зато было много трюков и погонь. Большая часть, итак, небольшого бюджета уходила на машины, которые разбивались по-настоящему.

Соответственно в картине были задействованы малоизвестные актёры, неожиданно — да, Мэл Гибсон когда-то не был звездой.

Так как фильм изначально пестрил жестокостью, он был под запретом во многих странах, но это только лишь увеличило интерес аудитории.

Картина окупилась почти в 500 раз, и до 1999 именно «Безумный Макс» — удерживал рекорд Гиннеса по окупаемости.

Одна из первых ролей Мэла Гибсона в кино "Безумный Макс" 1979 год.
Безумный Макс 1979 (кадры из фильма)

3. «Глубокая глотка» (1972)

Бюджет: $47,5 тыс.
Собрали: около $30-50 млн. (по оценкам экспертов)
Окупаемость: в 842 раз

Эта картина не могла претендовать на рекорд Гиннеса, так как точные сборы неизвестны. Порнофильм сняли на деньги мафии и показывали в «своих» кинотеатрах. Власти, хоть и пытались как то помешать, но это ещё более подогревало к ней интерес.

Порнофильм - снятый на деньги мафии и многократно увеличивший расходы "Глубокая глотка" 1972 год.
Глубокая глотка 1972 (кадры из фильма)

2. «Ведьма из Блэр» (1999)

Бюджет: $60 тыс.
Собрали: $248 млн.
Окупаемость: в 4133 раз

Картина была первой из волны мало бюджетных ужасов, снятых в стиле «найденной плёнки».

Всему виной стал — гениальный маркетинг ! Кто-то запустил слух, что плёнка настоящая…и многие поверили, хотя в самом фильме особо ничего страшного не происходило, просто изо всех сил нагнетали атмосферу.

Одна из самых первыхи успешных работ в жанре мокьюментари "Ведьма из Блэр" 1999 год.
Ведьма из Блэр 1999 (кадры из фильма)

1. «Паранормальное явление» (2009)

Бюджет: $15 тыс.
Собрали: $193 млн.
Окупаемость: в 12 866 раз

«Ведьма из Блэр» открыла целую серию подражателей, и самый успешный из учеников — превзошёл самого учителя. Так же снятый в стиле «найденной плёнки». Картина окупилась практически в 13 тысяч раз !

КАК ? Спросите вы, что же такого в этом фильме ? Всё просто, картина была снята — Ореном Пели, всего за неделю.

При этом у него была — всего лишь любительская камера, без оператора, и практически без сценария. Ответ очевиден — это очень дёшево !

Он просто считал, что картина станет черновиком, для более серьёзной работы. Но студия Paramоunt, решила иначе, Они выкупили фильм и выпустили, то что есть, заработав при этом почти 200 млн.

Дальше было снято множество частей, которые были уже не те, но всё же они до сих пор продолжают приносить прибыль.

Лидер в окупаемости фильмов - легендарное "Паранормальное явление" 2009 год.
Паранормальное явление 2009 (кадры из фильма)

На самом деле, доходы фильмов посчитать очень сложно. Зачастую бюджет не включает затраты на рекламу, которые иногда, даже больше самого бюджета.

От того что собрали кинотеатры, прокатчикам достанется, только половина.

Но и для прокатчиков, есть ещё такие ниши — как домашнее видео и теле показы, а порой атрибутика в виде сувениров и игрушек — перекрывает больше чем сам фильм принёс в прокате.

Так что на самом деле не возможно посчитать, сколько заработал тот или иной фильм, но ясно одно — что не всегда сверхприбыли, это большие затраты.

Наш список демонстрирует, что даже при минимальных бюджетах — есть яркие примеры, где «свежая идея» принесла создателям колоссальную прибыль.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
КИНО-МАНИЯ24
Добавить комментарий