Добро пожаловать в Болливуд 2019 !
Индийские фильмы сезона 2019 — это продолжение ломки стереотипа, укоренившегося в сознании теле и кинозрителя: Болливуд — символ примитивизма мирового кинематографа.
Конечно, красочные музыкальные мелодрамы с наивными сюжетами о любви, кровной вражде и близнецах со смешными драками, песнями и танцами никто не отменял.
Но, одновременно, в верхнем сегменте профессионального индийского кино продолжают происходить глубокие изменения, связанные с его выходом на мировой художественный уровень.
Психологические триллеры, фэнтези, детективы в многонациональном индийском колорите начинают составлять достойную конкуренцию американским и восточноазиатским аналогам.
Прошлогодний прокат — яркое тому подтверждение !
Итак, ТОП 7 фильмов сезона 2019 в Индии с учётом рейтинга от IMDb:
1. «Семьянин». Рейтинг IMDb: 8.6
Психологическая драма режиссера Раджа Нидимору. В главных ролях — Манодж Баджпаи, Шариб Хашми и Нирадж Мадхав.
Шрикант Тивари — сотрудник Департамента криминальных расследований Индии. Он работает в специальном подразделении по борьбе с терроризмом.

Специфика этой спецслужбы такова, что агенты не в праве раскрывать себя перед своим домашним окружением. Для всех Шрикант — обычный офисный работник, ничем не выделяющийся из толпы сотрудников госучреждений.
Но порой случается так, что он вынужден выполнять особые задания и проводить ночи в одиночестве. Его мысли невольно обращаются к семье, и всякий раз он звонит домой, не зная, что там в действительности происходит.

2. «Демон». 8.4
Захватывающий психологический триллер от режиссёра Рамеша Вармы, снятый на киностудии Хайдарабада (шт. Андхра-Прадеш) на языке телугу с последующим переводом на английский и субтитрами на русском.
Главный герой — Арун Кумар (Сай Сринивас Белламконда) мечтает стать кинорежиссёром и снять фильм о маньяках-убийцах. Однако все его попытки получить работу на киностудии оканчиваются провалом.

Кастовая система предопределяет ему другую судьбу — он становится полицейским, и однажды его подключают к расследованию дела о жестоком убийстве девушки-подростка.
Поиск маньяка приводит детектива к учителю Сомараджу (Винод Сагар), работающему в школе, в которой учится Сири — племянница Аруна.

Ребёнок вскоре также исчезает, а её изуродованный труп находят в багажнике автомобиля самого Кумара.
3. «Сломленные, но красивые». 8.2. Сериал.
Современная любовная мелодрама режиссёра Сантоша Сингха с Харлин Сети и Житин Гулати в главных ролях.
Самир и Вира — парень и девушка, оба терпят жестокие неудачи в своих сердечных делах. Их жизнь превратилась в беспросветный ад. Но боги милостивы, и после всех перенесённых несчастий они даруют им встречу друг с другом.

Теперь перед главными героями стоит задача — залечить душевные раны и воспользоваться шансом вновь стать счастливыми.
4. «Супер 30». 8.2
Биографическая драма о жизни знаменитого индийского математика Ананда Кумара. Главный режиссёр: Викас Баль. В ролях — Ритик Рошан, Ваибхав Гупта, Садхана Сингх и другие.
Программа «Супер 30» — образовательный кластер, призванный привлечь в науку молодые таланты по всему миру.

Молодой Ананд Кумар после решения им сложной математической задачи получает приглашение из Кембриджа присоединиться к этой программе.
Однако по семейным обстоятельствам он отказывается ехать в Англию и поступает на работу преподавателем в учебный центр. Там он организует набор 30 математически одарённых детей из представителей низших индийских каст.

Этим он вызывает негодование традиционалистов и вступает с ними в жестокое противоборство.
5. «Статья 15». 8.2
Криминальная драма, основанная на реальных событиях судебного дела 2014 года о групповом изнасиловании и убийстве в округе Бадаун (шт. Уттар-Прадеш).
Режиссёр: Анубхав Сингх. В главных ролях: Манодж Пахва и Аюшман Кхурана.
Детектива Аяна Ранждана переводят из Дели в провинцию на должность главы местного отделения полиции. Первое дело, с которым ему пришлось столкнуться — пропажа нескольких девочек.

Местные правоохранители отказываются начинать расследование даже после того, как исчезнувших подростков находят повешенными. По их мнению, гибель детей лежит на совести собственных отцов.
В этих условиях Аян практически в одиночку вынужден противостоять коррумпированным коллегам.

6. «Хеза». 7.8
Трагикомический мюзикл в лучших традициях Болливуда. Режиссёр — Мунна Каси. Он вместе с Мумайт Кхан снялись в главных ролях.
Слоган фильма: «Когда в аду становится недостаточно места, мертвые заселяют землю».
Слепая девушка Лиззи полюбила популярного музыканта Мунну. Вскоре состоялась помолвка, и будущие новобрачные начинают готовиться к свадьбе. Однако самый прекрасный период их жизни резко заканчивается.

Женщина ждёт ребёнка, а их обоих преследует злая ведьма, которая хочет обрести земную жизнь через ещё не родившегося младенца. Её чары может снять только подобная ей самой нечисть.
Колдунью — спасительницу зовут Хеза, облик которой приняла казнённая более ста лет назад женщина.

7. «Трюкачка». 7. 7
Добротный боевик с индийской спецификой, основанный на реальных событиях. Режиссер: Адитья Сарпотдар. В главных ролях: Чандан Рой, Бидита Баг и Винит Рэйна.
Фильм повествует о жизненном пути первой женщины-каскадера Болливуда Решме Патхан.
В 1975 году она дублировала роль красавицы Хемы Малини в фильме «Месть и закон», признанном самым успешным в индийской кино индустрии.

Сюжет строится вокруг истории становления Решме в её профессиональном амплуа.
Трагизм и философская канва картины состоит в превратностях судьбы дублёра в кино, который подчас рискует собственной жизнью, а вся слава достаётся актрисе и её персонажу.

«Трюкачка» вышла в прокат 8 марта 2019 года в Международный женский день.
Для любителя классического кино будет небезынтересно вспомнить о том, что те порядка 250 картин, которые в прошлом году выпустил в прокат хинди язычный Болливуд — это лишь пятая часть всего индийского кинематографа.
Прилипший штамп посредственности не должен автоматически переноситься на Толливуд (фильмы на языке телугу), Молливуд (малаялам) и другие кинофабрики, которые прокладывают самостоятельную дорогу к современному зрителю.
Ого! Вы прямо не перестаете удивлять